16-17вв - зарождение классической науки, у истоков Галилео Галилей и Исаак Ньютон. Переход от аристотелева образа мышление к галилееву. 15-16вв эпоха возрождения, смена мировоззрения(Леонародо Да Винчи). Николай Кузанский - замля не центр вселенной. Николай Коперник - гелиоцентрическая концепция. Разделение науки и философии(бэкон). Новое время 17в - механическая картина мира(вселенная множество неделимых частиц, перемещающ-ся в пространстве и времени, процессы в природе сведены к механическим).
Первая научная революция XVII века, ознаменовавшая собой становление классического естествознания.
? Сформировался научный тип рациональности, радикально отличающийся от античного (античный Космос -> природа, вещественный универсум; человеческий разум самостоятелен, не уподобляется Божественному; изменяется содержание понятий «разум», «рациональность», открытых в античности. Хотя остается тождество мышления и бытия + работа мыслителя с умозрительными моделями, идеями, «идеальным планом»).
? Осн. идея: объективность и предметность научного знания достигается только тогда, когда из описания и объяснения исключается всё, что относится к субъекту и процедурам его познавательной деятельности. Идеал ? построение абсолютно истинной картины природы.
* -> Классическая стадия имеет своей парадигмой механику. Механическая картина мира приобретает статус универсальной научной онтологии.
Классическая концепция, во-первых, понимает под истиной соответствие наших знаний объекту (его сущности и природе, отдельным сторонам и свойствам); во-вторых, предполагает возможность устранить все социокультурные препятствия на пути постижения истины, сделать среду между субъектом и объектом познания абсолютно прозрачной, то есть получить знание, полностью лишенное внешних (идеологических), субъективных искажений; в-третьих, утверждает, что относительно каждого объекта познания существует лишь одна истина, которая со временем победит все другие неверные точки зрения, преодолеет заблуждения. Классический сциентизм в обществознании, который может базироваться на позитивизме, натурализме, вере в абсолютную силу математических методов, как правило, склоняется к такому пониманию истины.

© melkaya155

Сделать бесплатный сайт с uCoz